Срок принятия наследства

Общий срок принятия наследства составляет шесть месяцев со дня открытия наследства. Днем открытия наследства является день смерти наследодателя. В случае объявления судом гражданина умершим, то это день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим. Если же днем смерти гражданина, судом признан день его предполагаемой гибели, то этот день смерти гражданина указан в решении суда, но стоит учитывать, что в этом случае срок начинает течь со дня вступления в законную силу решения суда. Законодательством, в определенных случаях, предусмотрено удлинение срока принятия наследства со дня смерти наследодателя и восстановление. Если право наследования у вас возникло вследствие отказа или отстранения другого наследника от наследства, то вы можете принять наследство в течение шести месяцев со дня возникновения у вас такого права. Если право наследования у вас возникает только в случае непринятия наследства другим наследником, то принять наследство вы можете в течение трех месяцев по истечении шестимесячного срока. Принять наследство можно одним из следующих способов: подать по месту открытия наследства нотариусу, или иному уполномоченному законодательством лицу, заявление о принятии наследства, либо заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство; предпринять действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства. Действиями, свидетельствующими о фактическом принятии наследства могут быть: вступление во владение или управление наследственным имуществом, принятие мер по сохранности наследуемого имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц, расходы на содержание наследственного имущества, оплата долгов наследодателя или получение от третьих лиц, причитающихся наследодателю денежных средств. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. Не допускается принятие наследства под условием или с оговорками. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. При призвании наследника к наследованию одновременно по нескольким основаниям (по завещанию и по закону или в порядке наследственной трансмиссии и в результате открытия наследства и тому подобное) наследник может принять наследство, причитающееся ему по одному из этих оснований, по нескольким из них или по всем основаниям.