ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ГРАЖДАНАМ И БИЗНЕСУ ПО ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ!

пн-вс: 9:00 - 21:00
г. Москва, м. Бауманская, ул. Бауманская, 35/1

Как избежать обмана в автосервисе

Как избежать обмана в автосервисе

При выборе автосервиса необходимо быть особо осмотрительным, так как от качества ремонта может зависеть ваша безопасность. В соответствии с Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническом обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 290 от 11 апреля 2001 года автосервис обязан до заключения договора предоставить вам необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Договор с автосервисом заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ). Договор, исполняемый в присутствии вас (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п. Автосервис обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором. В случае если вы оставляете в автосервисе свое автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), то автосервис обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом автосервиса и вами, а также заверяется печатью автосервиса. Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются вам. Автосервис не вправе без вашего согласия оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других. Вы вправе отказаться от оплаты оказанных без вашего согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены, то потребовать возврата уплаченных за них сумм. Порядок расчетов за оказанную услугу (выполненную работу) определяется договором между вами и автосервисом. На оказание услуги (выполнение работы), предусмотренной договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по вашему требованию или по требованию уполномоченного лица в автосервисе обязательно. При возникновении между вами и автосервисом разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин автосервис обязан по своей инициативе или по вашему требованию направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение. При получении автомобиля после ремонта обязательно проверьте качество ремонта по внешним признакам. В случае возникновения претензий по качеству ремонта их необходимо указать в акте приема-передачи или в заказ-наряде, который вам должны предоставить для подписания. Претензии по внутренним работам вы вправе предъявить в течение гарантийного срока, установленного автосервисом. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» автосервис обязан выполнить работу (оказать услугу) качество которой соответствует договору. В случае если вы обнаружили недостатки в выполненной работе или оказанной услуге, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); повторного выполнения работы; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; полностью возместить убытки, причиненные вам в связи с недостатками выполненной работы или оказанной услуги. Недостатки работы (услуги) должны быть устранены автосервисом в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В случае отказа автосервиса добровольно удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в суд с иском, и потребовать также возмещения судебных издержек (расходы, связанные с рассмотрением дела) и морального вреда. Также может быть рассмотрен вопрос о привлечении автосервиса к административной ответственности.

Записаться на приём
Заказать обратный звонок