Обязанности по оплате налогов и сборов в РФ при осуществлении предпринимательской деятельности

Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Эта обязанность также распространяется и на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Что такое предпринимательская деятельность? Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Индивидуальные предприниматели, коммерческие и некоторые некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность. Что такое налог? Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Что такое сбор? Сбор - это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности. В РФ существует два режима налогообложения - общий режим и специальный. Общий режим, как правило, для «новичков» представляет большую сложность, так как, при таком режиме обязательно необходимо иметь бухгалтера, для того, чтобы направлять усилия на получение прибыли, а не тратить все свои силы на занятие «бухгалтерскими делами». При выборе специального режима, на бухгалтере можно «постараться сэкономить». Специальный режим в свою очередь подразделяется на системы, одну из которых вам необходимо выбрать (в зависимости от осуществляемого вида деятельности), а именно к ним относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененные доход для отдельных видов деятельности; система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции; патентная система налогообложения. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации. Поэтому ненадлежащие исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов влечет ответственность. Более подробно ознакомиться с обязанностью по оплате налогов и сборов в РФ при осуществлении предпринимательской деятельности вы можете перейдя на специальный сервис «Создай свой бизнес» ФНС России по этой ссылке.